Встречает учительница бывшего своего ученика и спрашивает:
— Был в армии?
— Ну!
— Теперь будешь жениться?
— Ну!
— Как же ты с невестой будешь договариваться?
— Ну и ну!
— Учила я тебя и русскому, и немецкому, и украинскому, и белорусскому, но вижу, тебе ни один язык не требуется...
— Ну.
В мединституте идут экзамены. Профессор спрашивает студента:
— Расскажите мне признаки беременности.
Студент мнется, оглядывается, ему подсказывают:
«Выпадают волосы, ноги делаются кривыми... Большой живет...»
— Волосы выпадают, ноги делаются кривыми:, большой живот, — отвечает студент.
После экзамена профессор приглашает к себе незадачливого студента, тот входит и видит голого профессора.
— Ты видишь, — обращается профессор к студенту, — волосы у меня выпали? Выпали. Живот большой?
— Большой, — отвечает студент.
— Ноги кривые?
— Кривые.
— Вот когда рожу — считай, что ты сдал экзамен
На уроке естествознания учительница говорит ученикам:
— Дети! Вот у меня в руках кирпич. Какие у вас приходят мысли, когда вы смотрите на этот предмет?
— Я думаю о наших строителях, которые совершили великий подвиг, — говорит одна ученица.
— А я думаю о том, сколько нам еще предстоит построить, чтобы приблизиться к коммунистическому будущему, — говорит вторая девочка.
— А я думаю о бабах, — говорит Вовочка.
— Вовочка, какие тут могут быть ассоциации? — спрашивает учительница.
— А я о них всегда думаю.
В воинскую часть приходит проверяющий. Увидев на плацу окурок, он спрашивает:
— Это чей окурок?
— Ничей, товарищ полковник! Берите и курите...
Заспорили два студента: на каком слоге в слове «откупорить» ставить ударение. Один говорит, надо произносить откупорить, а второй утверждает: откупорить. Долго спорили. А откуда ни возьмись идет мужчина. Слушал, слушал их спор да и говорит:
— Ребята! Сначала ее надо ударить по донышку рукой, а потом уж откупоривать.
Собрались ученые на крупный международный симпозиум и заспорили, чем отличается осел от ишака. Приводились разные теории происхождения названий. Зачитывались выдержки из древневавилонских трактатов и египетских папирусов. Молодой аспирант сидел, слушал, слушал и сказал:
— Господа, по-моему, осел — это ученая степень, а ишак — должность,
Привела учительница класс на молочнотоварную ферму на экскурсию. Учеников встречают заведующий фермой и председатель колхоза. Петя подходит к быку и здоровается:
— Здравствуй, Миша!
Учительница спрашивает:
— Петя, а почему ты с быком поздоровался, а с председателем колхоза нет?
— Зачем мне такой председатель! Мать приведет корову к быку — теленок появится, корова молока даст. Мать продаст молоко — мне портфель купит. А председатель сколько к матери ходит и даже конфет не купил.
Идет обсуждение прозы молодых писательниц.
— То, что у нас в стране мало талантливых писательниц, — это известно каждому, — говорит один из критиков. — Ну, ладно, нет талантливых, нет выдающихся, так хоть писали бы на среднем уровне.
— Вот в странах Скандинавии, — говорит другой критик, — особым талантом выделяются произведения прозаиков-женщин.
— Может, у них стирки меньше? — высказал предположение третий.
В грузинской школе идет урок. Учительница спрашивает:
— Ребята, расскажите о своих родителях. Кем они у вас работают? Вот ты, Сосо, скажи, кем у тебя папа работает?
— Мой папа выращивает апельсины, возит их в Россию и хоршо зарабатывает.
— А у тебя, Сулико?
— Мой папа продает в России лавровый лист и хорошо зарабатывает.
— Скажи ты, Илларион.
— У меня папа — инженер.
В классе раздался смех. Тогда учительница сказала:
— Дети! Не надо смеяться над чужим горем...
Приходит домой из школы восьмиклассница и рассказывает матери:
— Мама, ты знаешь, у нас в классе сегодня был гинеколог, всех раздевали и обследовали. Оказалось, что в нашем классе только одна девушка.
— Я надеюсь, что это ты?
— Нет, мама, наша учительница.
В медицинском институте идут экзамены. Профессор демонстрирует колбы с законсервированными в формалине мозгами. Обращается к студенту, спрашивает:
— Скажите, кому принадлежал этот мозг?
— Я думаю, профессор, это мозг академика! — ответил студент.
— Как вы догадались?
— По объему и количеству извилин.
— А это? — профессор показывает мозг без единой извилины.
— Не могу сказать, профессор.
— Это мозг торговца с рынка.
— А почему у него круговая извилина?
— Это след от фуражки! Давайте зачетку — три балла!
Поручик Ржевский приходит в незнакомую компанию. Офицеры и дамы сидят за столом и говорят по очереди:
— Восемнадцатый!
Все смеются.
— А двадцать первый! А! Господа! Двадцать первый-то!
Хохот стоит еще сильнее.
— А триста восьмой, господа!
И опять смех сотрясает стены.
— Что это вы делаете? — спрашивает поручик Ржевский.
— Рассказываем анекдоты. Но для экономии времени мы их пронумеровали.
— Это интересно, — говорит поручик Ржевский. —-А сто второй!
К нему подходит дама и дает пощечину.
— Мы при дамах неприличных анекдотов не рассказываем! — пояснили ему господа офицеры.
Идет экзамен. Профессор говорит студенту:
— Это уже третий вопрос, а вы молчите...
— Дайте мне немного подумать.
— Пожалуйста! Вам хватит времени до следующей сессии?
Вовочка разобрал папин бинокль. Приходит с работы отец и говорит:
— Вовочка, ну зачем ты разобрал бинокль? Ведь я тебе уже несколько раз говорил, что там ничего, кроме линз, нет.
— Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! — ответил Вова.