Несмотря на то, что в морском моделестроении электромоторы зарекомендовали себя с лучшей стороны, в последнее время Они начинают уступать место новым двигателям — компрессионным.

Центральная морская модельная лаборатория ДОСААФа разработала, изготовила и испытала ряд компрессионных моторов для моделей судов. Один из них в настоящее время получил наибольшее распространение. Это компрессионный двигатель Б-51 конструкции С. Башкина."

Двигатель Б-51 устанавливается на моделях морских судов, предусмотренных Всесоюзной классификацией морских моделей. На проведенном в 1952 году конкурсе двигателей для морских моделей он занял первое место.

Характеристика этого двигателя следующая: число цилиндров 1; рабочий объем цилиндра — 9,42 см3; диаметр поршня — 20 мм; ход поршня —- 30 мм; максимальная 

мощность — 0,3 л.с.; число оборотов при максимальной мощности — 5 800; охлаждение — водяное; зажигание — самовоспламеняющееся от компрессии; расход горючего — 650 г в час.

На рисунке 30 дан продольный разрез компрессионного двигателя Б-51 с расходным бачком.

Компрессионный двигатель Б-51 специально сконструирован для морских моделей. Он выгодно отличается от существующих двигателей простотой крепления к кор-
пусу модели судна, удобством и доступностью частей управления, а также тем, что его маховик надежно насажен на вал мотора.

По сравнению с другими компрессионными двигателями двигатель С. Башкина упрощен. Картер двигателя имеет объемную верхнюю часть, выполняющую роль нижней рубашки цилиндра. В ней находятся перепускной канал и отверстия для двух выхлопных и одного всасывающего патрубков. Выхлопные патрубки имеют

круглое сечение, что очень удобно для отвода выхлопных газов через резиновые трубки, которые выходят за борт, или в дымовые трубы модели.

Цилиндр выполнен в виде гильзы с утолщенным пояском в средней части, который выполняет роль фланца и служит для крепления цилиндра к картеру и рубашке водяного охлаждения.

Карбюратор взят с двигателя для авиа-
моделей К-16, зарекомендовавшего себя наиболее простым и безотказным в работе.

Бачок для горючего сделан из жести, но он может быть изготовлен и из другого материала.

Для выравнивания крутящего момента на валу двигателя имеется маховик. По окружности маховика расположена канавка, в которую укладывается (наматывается) 

перед запуском шнурок, с помощью которого запускают двигатель. Охлаждение двигателя — водяное. Вода заливается через штуцер в рубашку цилиндра. При беспрерывной работе двигателя (свыше 15—20 мин.) необходимо предусмотреть циркуляцию воды.

Смазку двигателя производят маслом, которое добавляется в горючее по нескольку капель. При сгорании горючего масло осаждается на стенках цилиндра и смазывает все части двигателя.

Для работы двигателя можно применить три смеси:

1- я смесь: керосин — 4 части,

бензин (1-й сорт)—3 части, масло МК — 3 части;

2- я смесь: автобензин (2-й сорт)—6 частей;

автол — 4 части;

3- я смесь: керосин — 4 части,

эфир — 3 части, масло МК — 3 части.

Воспламенение горючей смеси в моторе происходит путем сжатия ее в камере сгорания. Первые вспышки появляются при степени сжатия в 16. Для устойчивой работы и регулирования количества оборотов двигателя камера сгорания сделана с переменной степенью сжатия. Нормальный режим работы обеспечивается при степени сжатия около 20.

Изготовление двигателя показано на чертежах (рис. 31, 32, 33).

Источник информации книга ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО 1956 г. 

  • На сайте представленная вся информация, предназначена для домашнего ознакомительного просмотра, взятая из свободных источников информации.

    Для связи с Администрацией сайта пишите на почту proektodindoma@gmail.com

    Дата ОТКРЫТИЯ САЙТА 01.01.2019 г.