Содержание материала

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАМОДЕЛЬНОГО ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ВРД

 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

 

 Воспламенение рабочей смеси в камере сгорания в момент запуска осуществляется от пламени спички, подводимой к обрезу выхлопной трубы. Перед запуском двигатель необходимо продуть рабочей смесью с помощью воздушного насоса автомобильного типа. Резиновый шланг от воздушного насоса оканчивается специальным сплющенным насадком (рис. 18). Струя воздуха, выходящая из насадка, на правляется на обрез топливной трубки с жиклерным отверстием таким образом, чтобы из нее, за счет создавае-мого разрежения, начал вытекать бензин, который затем подхватывается струей воздуха, смешивается с ней и образует горючую смесь. Этой смесью и продувается двигатель. После того как двигатель заполнен рабочей смесью, зажигается спичка и подносится к обрезу выхлопной трубы. Одновременно с этим производится продувка двигателя горючей смесью вышеуказанным способом, но плавно, без рывков, чтобы не сдуть пламени. Как только двигатель заработает, продувка прекращается, и резиновый шланг, идущий от насоса, убирается из диффузорного отверстия. Первоначальный запал смеси указанным способом является одним из простейших и может рекомендоваться как способ запуска авиамодельных пульсирующих ВРД.

Зажигание смеси можно производить не только от открытого пламени, но и от специального приспособления. Если имеется в наличии аккумулятор или батарейки и бобина с прерывателем (пусковая катушка), то можно производить зажигание смеси и от электрической свечи. Для этого необходимо проводники от источника питания присоединить к клеммам пусковой катушки, а проводник высокого напряжения подвести к электрической авиамодельной свече. Свеча закрепляется на камере сгорания с помощью гайки, навернутой изнутри камеры сгорания. Проводник от пусковой катушки, идущий к массе, подсоединяется к самой трубе.

Принципиальная схема электрического способа запуска показана на рис. 19. В данной схеме к пусковой катушке проводники подключены не от аккумулятора, а от трансформатора, к которому ток подводится от сети. Трансформатор понижает напряжение тока, подводимого от сети, до 24—26 в. В том случае, когда питание подводится от аккумулятора, проводники присоединяются к клеммам К1 и K2 при этом трансформатор отключается.

Электрический способ запуска может быть рекомендован для лабораторных реактивных установок или для двигателей, устанавливаемых на моделях, у которых затруднен подвод открытого пламени к обрезу выхлопной трубы.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Как было указано выше, топливо в двигатель поступает не в чистом виде, а в виде смеси его паров с воздухом. Для образования горючей смеси служит головка, внутренняя часть которой вместе с топливной трубкой и регулировочной иглой представляет собой простейший карбюратор.

Вследствие разрежения, создаваемого в узкой части диффузора, топливо из бачка, поднимаясь по трубке, начинает вытекать из жиклерного отверстия, затем подхватывается струей воздуха и смешивается с ним. Приготовление топливовоздушной смеси заканчивается после того, как она пройдет через отверстия клапанной решетки и сильно завихрится. Качество смеси регулируется иглой.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Первые запуски (в период освоения двигателя) необходимо производить в подготовленном для этого помещении. Желательно под установку подложить железный лист. Выходящие газы нужно направлять в безопасном направлении. Во избежание тряски двигатель должен быть надежно закреплен в специальном станке или приспособлении.

Перед запуском необходимо тщательно осмотреть всю установку в целом и ее отдельные агрегаты.

Нужно проверить:

— крепление двигателя в приспособлении;

— заполнен ли бачок топливом;

— систему карбюрации;

— систему зажигания (при запуске от электрической свечи).

Если все в порядке, можно приступить непосредственно к запуску. Для этого нужно:

— отвернуть иглу жиклера на два-три оборота;

— продуть двигатель рабочей смесью с помощью воздушного насоса;

— не прекращая продувку, зажечь спичку, поднести ее снизу к обрезу выхлопной трубы и поджечь пары топлива, выходящие из трубы (продувка горючей смесью продолжается до надежного запуска двигателя).

После запуска следует отрегулировать режим работы с помощью регулировочной иглы, добиваясь при этом устойчивой работы. Желательно, чтобы двигатель работал на несколько обогащенной смеси, при которой обеспечивается 

 

нормальный температурный режим, устойчивая работа и тяга, близкая к максимальной.

Быстрота запуска зависит от качества смеси, поступающей в двигатель. Необходимое качество смеси характеризуется пламенем с голубоватым оттенком. Если горение происходит только на конце трубы и не переходит в камеру сгорания, что бывает при очень богатой смеси, то насадок от воздушного насоса следует направить прямо на решетку, минуя жиклер. В результате обедняется смесь, и очаг горения переносится в камеру сгорания.

Если при работе двигателя наблюдаются редкие вспышки и двигатель не переходит на установившийся режим, то смесь бедная и ее необходимо обогатить; для этого нужно увеличить поступление топлива (регулировочную иглу повернуть влево).

При сильно отогнутых клапанах возможны «хлопки» в диффузор, при которых может произойти воспламенение смеси и скопившегося в диффузоре топлива. В этих случаях пламя надо просто сдувать. Запуск двигателя с такими клапанами может быть осуществлен, но при более сильной продувке.

Трудность запуска двигателя в большинстве случаев вызывается неисправностью систем топливопитания и зажигания. Наиболее вероятные неисправности следующие.*

1. Не подсасывается топливо из жиклера вследствие того, что жиклер перекрыт иглой или засорен.

2. Не происходит поступления горючей смеси в камеру сгорания вследствие того, что клапаны плотно прижаты к решетке или насадок от насоса не направлен на жиклер и не создает необходимого подсоса топлива.

Если двигатель работает с перебоями, то причиной этого может быть слишком богатая или слишком бедная горючая смесь.

После того как двигатель опробован и отрегулирован на стенде, его можно устанавливать на летающую модель.

ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Остановка двигателя производится преграждением свободного входа воздуха в диффузорную часть головки. Останавливать двигатель перекрытием жиклерного отверстия топливной трубки с помощью регулировочной иглы не рекомендуется, так как в этом случае при повторном запуске потребуется заново производить регулировку подачи топлива.

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

На рис. 20 показана одна из установок, предназначен-ная для регулировки двигателя и для замера его тяги. 

На ящике (или доске), изготовленном из 8-мм фанеры, крепятся две металлические стойки, заканчивающиеся в верхней части полукольцом. Средней частью полукольца приклепаны к стойкам, а на их концах имеются отверстия с резьбой под зажимные винты. Двигатель крепится двумя хомутиками, один из которых расположен в месте перехода камеры сгорания в реактивное сопло, а другой на выхлопной трубе. На хомутиках диаметрально противоположно расположены приливы, имеющие с внешней стороны конические углубления, в которые и входят своими остриями зажимные винты. Нижние части стоек жестко прикреплены к стальным осям; острые концы осей входят в соответствующие конические углубления в зажимных винтах. Зажимные винты ввернуты в неподвижные стальные штифты, прикрепленные неподвижно к верхней части ящика. Таким образом, при повороте стоек на своих осях двигатель сохраняет горизонтальное положение. К передней стойке прикреплен один конец спиральной пружины, другой конец ее соединен с петлей на ящике. К задней стойке жестко прикреплена стрелка, конец которой перемещается по градуированной шкале. Градуировку шкалы можно произвести следующим образом. Конец шелковой нити привязать к концу топливной трубки, выходящей в диффузор. Вытянуть нить вдоль оси двигателя, затем перегнуть ее через ролик или шариковый подшипник и подвешивать гири различного веса. По мере увеличения подвешенного груза двигатель будет подаваться вперед и опускаться параллельно самому себе. Нить же при этом должна все время совпадать с продольной осью двигателя, для чего ролик нужно несколько опускать. Градуировку шкалы необходимо производить на тягу до 1 кг.

При запуске передняя стойка стопорится специальным стопором и только в том случае, когда нужно замерить тягу, стопор, изготовленный в виде крючка, поднимается вверх. Если установка используется для лабораторных целей, внутренняя часть ящика используется для размещения баллона со сжатым воздухом, пусковой катушки и трансформатора. Для зарядки баллона воздухом сбоку ящика выведен зарядный штуцер. Электрический ток подводится от сети к трансформатору, понижающему напряжение тока до 24 в, и затем от трансформатора, через выключатель, расположенный с правой стороны ящика, подводится к пусковой катушке. Проводник высокого напряжения от пусковой катушки, через верхнее днище ящика, подводится к электрической запальной свече.

При переносе установки внешняя надстройка может быть легко разобрана и помещена в ящике, одна из стенок которого подвешена на шарнирах и откидывается вверх.

Установка в целом проста по конструкции и компактна.

  • На сайте представленная вся информация, предназначена для домашнего ознакомительного просмотра, взятая из свободных источников информации.

    Для связи с Администрацией сайта пишите на почту proektodindoma@gmail.com

    Дата ОТКРЫТИЯ САЙТА 01.01.2019 г.