Содержание материала

АВИАМОДЕЛЬНЫЙ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Б-12

Авиамодельный ПуВРД Б-12, чертежи которого даны в приложении 2, по своей конструкции и принципу действия аналогичен ПуВРД Б-10, ранее рассмотренному достаточно подробно.

Авиамодельный пульсирующий ВРД Б-12 имеет также простую конструкцию и легко может быть изготовлен из тех же материалов, что и двигатель Б-10. Двигатель Б-12 развивает тягу 450—550 г и имеет 167 циклов в секунду. Расход топлива с дисковой решеткой, показанной в приложении 2 (рис. 54 и 55), 23—24 г/мин. Вес двигателя 145— 150 г.

Головка двигателя навертывается на камеру сгорания, а не ввертывается в нее, как это осуществлено на двигателе Б-10. Диффузорная часть головки имеет внутреннюю резьбу, камера сгорания — внешнюю. Затяжка производится также от руки.

Для предотвращения провертывания обтекателя относительно дуффузорной части рекомендуется фиксировать его положение с помощью специальных стопоров. Стопоры закрепляются на задней части диффузора и выступающие их концы при посадке обтекателя входят в специальные вырезы, имеющиеся на обтекателе, чем и осуществляется фиксация.

Дисковая решетка конструктивно выполнена так же, как и у двигателя Б-10, с той лишь разницей, что она имеет 10 входных отверстий.

В приложении 2 показана также другая решетка с наклонным расположением клапанов, имеющая лучшие характеристики, чем дисковая решетка, но более сложная в изготовлении. Применение этой решетки удлиняет срок непрерывной работы клапанов более чем в 2 раза и увеличивает тягу двигателя до 20°/о. Решетка имеет 12 входных отверстий такого же диаметра, как и на дисковой.

В приложениях 1 и 2 показаны ребристые головки, которые особенно могут быть рекомендованы для лабораторных установок, так как они по весу значительно больше пустотелых, а в производстве несколько проще. Ребристые головки изготовляются из дуралюмина или электрона. 

Жаровая труба двигателя Б-12 изготовляется из тех же материалов и тем же способом, что и труба двигателя Б-10. Части трубы соединяются пайкой латунью или свариваются точечной сваркой.

Лучшими жаровыми трубами являются трубы цельнотянутые, т. е. такие, которые сделаны из одной сплошной заготовки. В этом случае толщина стенок должна быть 0,15—0,20 мм.

Вследствие значительной частоты циклов двигатель имеет повышенный температурный режим. Стенки его камеры сгорания нагреваются сильнее, чем у двигателя Б-10, поэтому для двигателя Б-12 особенно рекомендуется применение кольцевого экрана по всей длине жаровой трубы.

Экран уменьшает влияние нагретых стенок двигателя на детали летающей модели и способствует увеличению тяги двигателя за счет дополнительного подсоса массы воздуха струей вытекающих газов.

На рис. 25 было показано наиболее выгодное расположение экрана, при котором двигатель увеличивает тягу на 15—20°/о.

Для уменьшения влияния температуры горящей смеси на клапаны можно устанавливать пламегасительные сетки (рис. 36). При этом пламя не будет касаться клапанов, но коэфициент наполнения камеры сгорания свежей смесью вследствие дополнительного сопротивления, создаваемого сеткой, уменьшится. В результате уменьшится и тяга двигателя. Срок службы клапанов в случае установки пламе-гасительной сетки увеличивается на 10—15°/о.

Пламегасительная сетка может быть или стальной (сторона ячейки 1,5 мм), или дуралюминовой в форме диска (толщиной 1 мм) с отверстиями диаметра 1,3—1,5 мм по всей площади.

скачать архив с чертежами  https://yadi.sk/i/zaqYC6oHIgxIaQ

 

 

 

  • На сайте представленная вся информация, предназначена для домашнего ознакомительного просмотра, взятая из свободных источников информации.

    Для связи с Администрацией сайта пишите на почту proektodindoma@gmail.com

    Дата ОТКРЫТИЯ САЙТА 01.01.2019 г.